203087_stock-photo-wooden-gavel-and-law-books  Запрещена реклама дипломов и курсовых на заказ

Федеральным законом от 30.10.2018 № 383-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Данной нормой установлен перечень товаров, реклама которых не допускается.

Теперь в указанный перечень включены услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Изменения вступают в силу с 11.11.2018 года.

Административная ответственность организатора публичного мероприятия за невыполнение обязанностей

Федеральным законом от 30.10.2018 № 377-ФЗ внесены дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее — КоАП РФ).

В КоАП РФ появилась новая статья, предусматривающая ответственность за невыполнение организатором публичного мероприятия ряда обязанностей. Так, наказанию подлежит организатор публичного мероприятия в случае, если он не проинформировал граждан об отказе от проведения такого мероприятия либо не уведомил орган исполнительной власти региона или местного самоуправления о таком отказе, либо сделал это несвоевременно. Также административная ответственность наступит за подачу уведомления о проведении публичного мероприятия без намерения его провести.

Размеры штрафов для граждан составляют от 5 000 до 20 000 руб., для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб., а для организаций – от 20 000 до   100 000 руб.

Составлять протоколы об указанных административных правонарушениях уполномочены должностные лица органов внутренних дел (полиции). Рассмотрение дел о таких правонарушениях отнесено к компетенции судей.

Нововведения действуют с 11 ноября 2018 года.

Уточнен перечень документов, необходимый для назначения ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2018 № 1287 скорректирован перечень документов, которые представляются неработающими трудоспособными гражданами, осуществляющими уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы для назначения им выплат в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 04.06.2007 № 343 и от 02.05.2013 № 397.

В частности, с 09.11.2018 лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или за детьми-инвалидами, для назначения компенсационной выплаты необходимо вместо трудовой книжки представить документ, подтверждающий факт прекращения работы и (или) иной деятельности.

В случае же если в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии, имеются сведения необходимые для назначения компенсационной выплаты, то представление таких документов не требуется.

Должников будут искать по новым правилам

21 сентября 2018 года вступил в действие приказ Министерства юстиции Российской Федерации № 178, Министерства внутренних дел Российской Федерации № 565 от 29.08.2018 «Об утверждении Порядка оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика» (далее – Приказ).

Согласно ст. 62 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сотрудники органов внутренних дел оказывают содействие судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, в порядке, установленном совместным нормативным правовым актом.

Теперь сотрудники полиции будут оказывать непосредственное содействие судебным приставам-исполнителям на протяжении всего исполнительного производства, в том числе при выселении должника, освобождении нежилого помещения, земельного участка, при сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций, при вселении взыскателя, при административном приостановлении деятельности должника, при отобрании или о передаче ребенка в случаях воспрепятствования в совершении исполнительных действий либо угрозы их жизни или здоровью

Также полицию будут привлекать при розыске несовершеннолетних и граждан, являющихся должниками и ответчиками.

Предусмотрено участие сотрудников органов внутренних дел в мероприятиях по выявлению транспортных средств, разыскиваемых в рамках исполнительных производств.

Для указанных целей при наличии технической возможности будет использоваться единая система межведомственного электронного взаимодействия, а если технической возможности нет, то просто в виде обмена бумажными документами.

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться

Федеральным законом от 30.10.2018 № 386-ФЗ внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться. Ранее лицензию требовали для пассажирских перевозок на автотранспорте, который рассчитан минимум на 9 человек.

Закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.).

Федеральным законом № 386-ФЗ исключено представление уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, ИП).

Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридических лицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Кроме того, в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» закреплено определение понятия «тахограф».

Установлено, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

Предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов).

Закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Федеральный закон вступил в силу с 31.10.2018, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Конституционный суд РФ запретил ограничивать право работника на компенсацию за неиспользованные отпуска

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 октября 2018 г. № 38-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан» часть первая статьи 127 и часть первая статьи 392 ТК РФ Федерации признана не противоречащими Конституции Российской Федерации.

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителями положения закона.

Согласно части первой статьи 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Часть первая его статьи 392 предусматривает право работника обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Конституционный Суд разъяснил, что право работника получить при увольнении денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска ничем не ограничивается. В частности, законодательством не установлено каких-либо ограничений по сроку, по истечении которого это право прекращается.

Если работодатель не выплатил компенсацию непосредственно при увольнении, работник вправе взыскать ее через суд независимо от того, сколько времени прошло с момента окончания рабочего года, за который должен был быть предоставлен неиспользованный отпуск. Необходимо соблюсти одно условие — в суд надо обратиться в установленный срок, который исчисляется с момента прекращения трудового договора. Иное толкование оспоренных норм Трудового кодекса  РФ исключено.

Само по себе отсутствие образования не может служить причиной увольнения педагогического работника, если он успешно работал до того, как в законодательстве появилось требование о дипломе

14 ноября 2018 года Конституционный суд РФ пришел к выводу, что само по себе отсутствие образования не может служить причиной увольнения педагогического работника, если он успешно работал до того, как в законодательстве появилось требование о дипломе, то надо учитывать предыдущий опыт.

Такое решение (Постановление от 14.11.2018 № 41-П) Конституционный суд РФ принял по жалобе на ч. 1 ст. 46 Закона об образовании, требующий от педагога образования и соответствия профстандартам. Заявительницу уволили с должности воспитателя со ссылкой на эту норму, хотя работать она начала еще до вступления в силу закона. Конституционный суд РФ признал оспариваемое положение не соответствующим Конституции в той мере, в какой оно позволяет не учитывать предыдущие заслуги учителя при увольнении. Дело заявительницы подлежит пересмотру.

Конституционный суд РФ прислушался к доводам жалобы и признал ч. 1 ст. 46 Закона об образовании не соответствующей Конституции в той мере, в какой она позволяет уволить педагога только потому, что у него нет нужного образования. По мнению Конституционного суда РФ, Закон об образовании, вступивший в силу в сентябре 2013 года, не предполагал, что переоценке будут подвергаться те, кто уже в этот момент работает.

Увольнение заявительницы связано в том числе и с введением в трудовое законодательство в 2016 году понятия профессионального стандарта. Но это не значило, что увольнять будут лиц, кто стандартам не соответствует, а свою работу выполняет успешно. Госучреждения должны были реализовать мероприятия по организации применения профессиональные стандарты поэтапно (постановление Правительства № 584 от 27 июня 2016 года о применении профстандартов госучреждениями).

Согласно постановлению среди таких мероприятий — составление списка работников, которым нужно профессиональное образование. Реализацию мероприятий надо завершить к 2020 году. Это достаточно длинный период, полагает Конституционный суд РФ. То есть, вступление в силу профстандартов означает не автоматическое увольнение, а начало реализации мероприятий по их применению. Решение вопроса о продолжении работы заявительницы должно было осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений и по результатам аттестаций.

Системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях

Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ внесены изменения в главу 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно изменениям, в случае если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности.

Аналогичный порядок участия в судопроизводстве — посредством использования систем видео-конференц-связи — в настоящее время уже предусмотрен в Арбитражном процессуальном кодексе, Гражданском процессуальном кодексе , Кодексе административного судопроизводства, отчасти — в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.

Согласно статье 29.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.

Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путем использования систем видео-конференц-связи выносится определение.

Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.

Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.

Порядок видео-конференц-связи не сможет применяется лишь при закрытом порядке рассмотрения дела, а также при отсутствии у суда технических возможностей.

Новые требования к использованию автомобильной резины

11.11.2018 вступили в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», внесенные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 № 29.

Основные нововведения коснулись сроков использования автомобильной резины. Теперь в зимний период (декабрь, январь, февраль) зимние шины обязательны только для автомобилей категории «В». Что касается остальных транспортных средств других категорий, то для них использование зимой летней резины не будет нарушением. Ранее сезонная замена шин была обязательным условием для всех без исключения транспортных средств.

Кроме того, согласно новым правилам Технического регламента, водителям запрещается установка на одну ось транспортного средства шин, у которых разная размерность и конструкция, а также категории скорости и индексы несущей способности. Даже если все параметры шин совпадают, но на них указано разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля запрещено.

Утверждены новые формы проверочных листов при проведении плановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности

С 13.11.2018 вступает в силу Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.06.2018 № 261 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности».

Названным приказом утверждены формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в зданиях и учреждениях разного типа.

Теперь для каждого типа здания определен свой список контрольных вопросов, новые формы подготовлены для зданий дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1); для зданий гостиниц, общежитий, спальных корпусов санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2); для многоквартирных жилых домов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3); для зданий театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек и других учреждений с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, Ф2.3); для зданий музеев, выставок, танцевальных залов и других подобных учреждений в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.2 и Ф2.4); для зданий организаций торговли (класс функциональной пожарной опасности Ф3.1); для зданий организации общественного питания (класс функциональной пожарной опасности Ф3.2); для зданий вокзалов (класс функциональной пожарной опасности Ф3.3); для зданий поликлиник и амбулаторий (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4); для зданий организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей (класс функциональной пожарной опасности Ф3.5); для зданий физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей, бытовых помещений, бань (класс функциональной пожарной опасности Ф3.6); для зданий объектов религиозного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф3.7); для зданий общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф4.1); для зданий образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (класс функциональной пожарной опасности Ф4.2); для зданий органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов (класс функциональной пожарной опасности Ф4.3); для производственных зданий (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1); для складских зданий, сооружений, стоянок для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилищ, архивов, складских помещений (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2); для зданий сельскохозяйственного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.3); для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений в соответствии с приложением.

Ранее, Приказом МЧС России от 11.09.2017 № 376, формы разделялись лишь по категории умеренного риска класса функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф3.1 и Ф3.2.

 Сохранены налоговые льготы имущественным налогам физических лиц, предоставляемых в настоящее время пенсионерам, для лиц, соответствующих условиям назначения пенсии, действующим на 31 декабря 2018 года

Федеральным законом от 30.10.2018 № 378-ФЗ внесены изменения в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный Федеральный закон разработан в целях обеспечения дополнительных социальных гарантий физическим лицам в связи с предстоящим поэтапным повышением пенсионного возраста для различных категорий граждан, в том числе в случае назначения социальной пенсии или досрочного выхода на пенсию.

Законом предусматривается сохранение федеральных льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, предоставляемых в настоящее время пенсионерам, для физических лиц, соответствующих условиям назначения пенсии, действующим по состоянию на 31 декабря 2018 года.

Закон вступает в силу с 01.01.2019.

Законом предусмотрено вознаграждение гражданам, содействующим правоохранителям в борьбе с терроризмом

Законодательством Российской Федерации предусмотрены меры стимулирования граждан, содействующих государственным органам в противодействии терроризму.

Так, в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О противодействии терроризму» лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение.

Согласно приказу ФСБ РФ от 16.10.2010 № 507 «О денежном вознаграждении лиц, оказывающих содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт» вознаграждение выплачивается по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, лиц, исполняющих их обязанности, или первых заместителей указанных руководителей.

Конкретные размеры денежного вознаграждения лиц, оказывающих содействие, определяются (устанавливаются) с учетом меры их личного участия в данном содействии и полученных значимых результатов в борьбе с терроризмом.

Основанием для выплаты денежного вознаграждения лицу, оказывающему содействие, являются его личное участие в содействии, полученные значимые результаты в борьбе с терроризмом, а также предоставление им федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему борьбу с терроризмом:

— достоверной информации о физическом лице (группе лиц), подготавливающем, совершающем или совершившим террористический акт (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства или места пребывания физического лица (группы лиц)), которая непосредственно привела к его (ее) выявлению и задержанию;

— своевременного сообщения о готовящемся террористическом акте, которое непосредственно привело к выявлению, предупреждению (предотвращению) либо пресечению террористического акта;

— достоверных сведений в отношении сил, средств, приемов и методов совершения террористического акта, которые непосредственно помогли в раскрытии и расследовании террористического акта;

— другой важной информации, способствовавшей выявлению, предупреждению (предотвращению), пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта.